Меню сайта

Форма входа



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 396

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

 Готовность к школьному обучению 

Готовность к школьному обучению — определенный уровень морфофункционального и психического развития ребенка, при котором систематическое школьное обучение не приводит к ухудшению состояния здоровья, срывам социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения. От готовности к школе зависит успешность и эффективность обучения.

Готовность к школе — интегральная характеристика, включающая определенный уровень состояния здоровья и физического развития, личностное развитие (самосознание, самооценка, мотивация), интеллектуальное и речевое развитие, развитие моторных функций и зрительного восприятия, зрительно-моторных и слухо-моторных координаций и др.

Готовность к школьному обучению в значительной мере определяется индивидуальным уровнем структурно-функционального созревания коры больших полушарий и регуляторных структур мозга. Для определения уровня готовности к школе используются методики, оценивающие уровень развития комплекса познавательных функций, психологического развития, состояния здоровья и функционального развития. Готовность к обучению не является абсолютным показателем, не имеет нормативных критериев и зависит от требований школы, объема и интенсивности учебной нагрузки, условий, направленности и дифференцированности обучения и других условий.

Психологическая готовность к школьному обучению — сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. Выделяют: общую психологическую готовность, о которой свидетельствуют показатели интеллектуального и сенсомоторного развития, и специальную, о которой свидетельствуют достижения по программам дошкольного обучения (счет в пределах десяти, скорость чтения) и общую личностную готовность как интегративный показатель уже достигнутого психического развития (произвольность деятельности, адекватность общения со взрослым и сверстником, положительное отношение к школе и обучению).

 Индивидуальные показатели этих форм готовности оцениваются при их сравнении с показателями возрастной нормы.

Показатели развития ребенка в контексте готовности

к школьному обучению

Показатель

Позитивные и негативные симптомы

Мышление

Протекание мыслительного процесса, активность, последовательность, доказательность, критичность суждений.

Установление причинно-следственной зависимости и функциональных связей.

Сформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии, сравнения, абстракции, обобщения, классификации).

Умение строить выводы, обобщений, умозаключений. Особенности оперирования знаниями: дифференцированность, подмена признаков, выделение существенного.

Индивидуальные качества мышления.

Память

Протекание запоминания и воспроизведения.

Значение волевой установки в запоминании.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Соотношение образной и словесной памяти.

Состояние оперативной слуховой памяти.

Фонематический слух

Понимание  обращенной речи.

Речевое общение.

Состояние аналитико-синтетической фонематической деятельности.

Нарушение речи. Общее недоразвитие речи.

Математические представления

Умение считать предметы. Владение порядковым счетом в прямом и обратном порядке.

Умение соотнести предмет с символом (условным знаком, числом).

Выполнение элементарных операций с предметами.

Владение представлениями равенства, «больше», «меньше».

Эмоции

Эмоциональное отношение к деятельности, эмоциональная выраженность в поведении, действий. Устойчивость эмоций .

 

Воля

Волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности.

Устойчивость  волевой установки. Работоспособность, инициативность.

Мотивация отношения к школе

Интерес к школе. Наличие устойчивого желания учиться. Оптимистические личностные ожидания от школы.  Осознанность мотивов школьного обучения.

Восприятие и общие представления

Представления о предметах и явлениях окружающего мира. Представление о человеке. Умение отразить представление в рисунках.

Наличие навыков срисовывания, перерисовывания, переписывания. Навыки пространственной ориентировки.

Предметность, целостность зрительного восприятия и воспроизведения.

Подготовила материал учитель - логопед МОУ СОШ № 4 Волкова Н.О.

Copyright MyCorp © 2024