Меню сайта

Форма входа



Конкурс презентаций

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 395

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

 Положение о ПМПК 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

 

 

 

В соответствии со статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N3, ст. 150; 2002, N26, ст. 2517; 2007, N1, ст. 21; N27, ст. 3215) и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926) приказываю:

1.  Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации прилагаемое Положение
        о психолого-медико-педагогической комиссии.

2.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину

И.И.

Министр                                                                                  А. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. Регистрационный N 14145

Приложение

 

 

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95)

 

 

I. Общие положения

 

 

1.    Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия).

2.  Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

3.  Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4.  Состав и порядок работы комиссии определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

5.  Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тыс. детей, проживающих на обслуживаемой комиссией территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории комиссии создаются, исходя из иного расчета.

6.    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике
работы комиссий.

 

 II. Основные направления деятельности и права комиссии

 

7.  Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а)      проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее -обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б)    подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

8. Основными направлениями деятельности центральной комиссии также являются:

а)   координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б)   проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

9. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

 

 III. Организация деятельности комиссии

10. Комиссией ведется следующая документация:

а)  журнал предварительной записи детей на обследование;

б)  журнал учета детей, прошедших обследование;

  в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г)  протокол обследования ребенка (далее - протокол).

Документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после

окончания их ведения.

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

11.  Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

12.   Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

13. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования /ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.

14. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальная комиссия может направить ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

15.    Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования,подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии
(лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

16.  Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

17. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

 

 

Задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения:

  • Задачи по уточнению стратегии и определению тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребёнку с ОВЗ.
  • Динамическая оценка эффективности предпринимаемых мероприятий в первую очередь по отношению к процессам социальной адаптации ребёнка, его истинному включению в среду сверстников и детское сообщество в целом.
Copyright MyCorp © 2017