Меню сайта

Форма входа



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 396

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

  
Главная » 2012 » Январь » 28 » Всероссийский проект
23:56
Всероссийский проект
Всероссийский проект
«Интегрированные детско-родительские занятия как аспект комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»


Организаторы проекта:

•    Российский фонд развития образования «Сообщество» (РФРО «Сообщество»; неправительственная, некоммерческая организация), СПб.;
•    Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб.
Актуальность проекта
В работе специалистов образовательного учреждения (учителя-логопеда, педагога-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя и др.) установление партнерских отношений с родителями является условием успешности коррекционного воздействия (О.В. Бачина, А.В. Закрепина,  М.А. Поваляева, Е.А. Рогова, Г.А. Семенова, Е.А. Стребелева, Л.Н. Стяпина).
Детско-родительское занятие является одной из нетрадиционных форм организации взаимодействия с семьями воспитанников. Организация таких занятий предусматривает максимальную активность не только детей, но и их родителей, других близких родственников. Немаловажно, что они направлены не только на развитие детей, обобщение приобретенных ими знаний, но также способствуют формированию критичного отношения к своему ребенку, ряда педагогических компенций у родителей.
Для воплощения перечисленных целей, как правило, в образовательных учреждениях проводятся интегрированные детско-родительские занятия, разрабатываемые совместно несколькими специалистами.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается в ДОУ, прежде всего должна быть ориентирована на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности. Кроме того, согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Интегрированные занятия способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Интегрированные детско-родительские занятия коррекционной направленности не в полной мере освещены в специализированной литературе, поэтому обобщение педагогического опыта актуально для настоящего этапа развития педагогики.

Цель проекта – совершенствование системы помощи детям дошкольного возраста  с ОВЗ через организацию и проведение интегрированных детско-родительских занятий.
Задачи проекта:
1.    Разработка и апробация конспектов совместных детско-родительских занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
2.    Привлечение семей к активному участию в жизни дошкольного образовательного учреждения.
3.    Стимулирование творческого потенциала и командного взаимодействия педагогов, работающих с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
4.    Тиражирование методических материалов, разработанных в ходе проекта путем создания сайта и публикации методического пособия.
Участники проекта:
•    педагоги, работающие с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.

Форма реализации проекта: очно-заочная.

Продолжительность проекта: среднесрочный (в течение календарного года)

Вид проекта: инновационный

Тип проекта: социальный

Члены экспертного совета:
•    Бутина Ольга Анатольевна, методист кафедры дошкольного образования СПбАППО, программный директор  РФРО «Сообщество», СПб.;
•    Вакуленко Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший воспитатель ГБДОУ №62 Приморского района СПб.;
•    Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, педагог-психолог, педагог-дефектолог ГБДОУ №23 Центра развития и коррекции ребенка Красносельского района СПб., доцент факультета психологии Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права;
•    Золотова Анна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор Российского фонда развития образования «Сообщество», СПб.;
•    Нищева Наталия Валентиновна, шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб.;
•    Украинец Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии здоровья ГОУ ВПО Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.
Этапы проекта:
•    Подготовительный (ноябрь 2011г.-март 2012г.) – сбор и обработка заявок на участие в проекте, разработка и запуск сайта по проекту (www.google.com\site\pedkonf).
•    Основной (апрель 2012г.) – оформление конспектов, разработка мультимедийных презентаций педагогами и предоставление этих материалов в электронном виде к анализу экспертами.
•    Заключительный (май-декабрь 2012г.) - анализ присланных материалов членами экспертной комиссии, публикация презентаций на сайте проекта, подготовка к изданию сборника конспектов, организация всероссийского научно-практического семинара в СПб.

Планируемые результаты:
1.    Публикация конспектов детско-родительских занятий, мультимедийных презентаций на сайте проекта.
2.    Публикация сборника лучших, по мнению экспертной комиссии, конспектов интегрированных детско-родительских занятий в издательстве «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

Требования к участникам проекта и предоставляемым материалам
Проект связан с разработкой и апробацией конспектов интегрированных детско-родительских занятий, поэтому главное условие участия – коллективный труд специалистов образовательного учреждения. Возможны различные комбинации: например, учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель; педагог-дефектолог, педагог-психолог и инструктор по физическому воспитанию. В мероприятии должны быть задействованы не менее 2 специалистов разного профиля, называемые далее в тексте творческим коллективом.
Родители должны быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками мероприятия на всем его протяжении (традиционный вариант коллективного хоровода/хорового исполнения песни в конце праздника как единственного момента взаимодействия детей и их родителей не удовлетворяет условиям проекта).
Интегрированные детско-родительские занятия могут проводиться в разных формах: обобщающее занятие, праздник, досуг.
Экспертная комиссия принимает к рассмотрению только оригинальные авторские материалы.

Участвуя в проекте, педагоги получают возможность:
 - опубликовать методический материал (конспект, презентацию) на сайте проекта;
- опубликовать конспект в сборнике;
- выступить на всероссийском научно-практическом семинаре в СПб. в первом полугодии 2012/13 уч.года и осветить опыт своей работы.

Рассмотрение представленных материалов - бесплатно, при одобрении присланных материалов экспертной комиссией возможны 3 варианта участия на платной основе:
1.    очное участие на всероссийском научно-практическом семинаре без публикации в сборнике и интернет-публикация методического материала (100 рублей с одной заявки);
2.    интернет-публикация методического материала и очное выступление на всероссийском научно-практическом семинаре, без публикации в сборнике (200 рублей с одной заявки);
3.    публикация конспекта в сборнике, интернет-публикация методического материала и очное выступление на всероссийском научно-практическом семинаре (400 рублей с одной заявки).
Сведения о реквизитах расчетного счета, бланк договора будут предоставлены дополнительно после подачи материалов на рассмотрение по электронной почте и положительном решении экспертной комисии о возможности их публикации).
Оплата пребывания в г.Санкт-Петербурге во время проведения всероссийского научно-практического семинара за счет участников. Возможен вариант предоставления материалов для стендового доклада по почте (для иногородних участников). Для участников семинара предусмотрена выдача сертификатов.

Подача заявки на участие в проекте – до 31 марта 2012 года по адресу lubikmax@mail.ru. Сведения о поданных заявках будут публиковаться на сайте проекта.
Форма заявки:
- ФИО (полностью) всех членов творческой группы, должности, ОУ, район, город.
- Название конспекта
- Категория детей (патология)
- Возраст детей.
- Контактный телефон (городской с кодом, мобильный).
- Адрес электронной почты.
Со всеми возникающими вопросами следует обращаться к координатору проекта - Вакуленко Любови Сергеевне    lubikmax@mail.ru
Просмотров: 2041 | Добавил: Kirsana_N | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018