Меню сайта

Форма входа



Конкурс презентаций

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 396

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

  
Главная » 2010 » Октябрь » 25 » За помощью к логопеду
19:31
За помощью к логопеду
В последние годы отмечается рост числа детей, имеющих речевые трудности. Дефекты речи негативно влияют на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания), эмоционально-волевой сферы, зачастую приводят к неуспеваемости в школе. В случае наличия нарушений речи у ребенка или малейших подозрений на них следует обратиться за консультацией к логопеду.

Признаки нарушений устной речи

К логопеду необходимо обратиться, если:

К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением.

К концу 4 месяца малыш не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит.

К концу 5 месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет.

В 7 месяцев не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не пытается привлечь к себе внимание каким-либо звуком.

К концу 9 месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги.

К концу 10 месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

В 1 год малыш не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы типа: «Покажи», «Принеси», не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

В 2 года малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографии.

К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

В 3 года не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может назвать свое имя и фамилию, имеет ограниченный словарный запас.

В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения, неправильно употребляет падежи и предлоги, делает ошибки в согласовании частей речи («синяя ведро»), неверно образовывает слова («волкин хвост», «куричий суп»), переставляет их, заменяет, пропускает слоги в легко произносимых словах.

В 5 лет речь неразборчива («каша во рту») и непонятна для окружающих.

В 6 лет малыш не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа, не выговаривает или неправильно произносит звуки и (или) не различает их на слух.

А также в случаях, если ребенок:

- не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;
- не прислушивается, не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения своих мыслей;
- употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и), повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы, делает остановки в середине слова или фразы, затрудняется перед началом речи;
- чрезмерно медленно или быстро говорит, «проглатывая» окончания;
- искажает звуки (в речи появляются звуки, несвойственные русскому языку: межзубные, «горловые» и другие варианты);
- говорит в нос («гнусавит»);
- воспитывается в условиях двуязычия.

Признаки нарушений письменной речи

К логопеду необходимо обратиться при наличии следующих проблем:

- Смешение оптически сходных букв при чтении и письме: п – т , Е – З, а – о и т. д. - Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме – ребенок пишет то же, что и говорит. Например, сапка вместо шапка.
- Смешение сходных на слух и по произношению звуков, особенно проявляющееся при письме под диктовку: гласные о – у, ё – ю, согласные р – л, й – ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими звуками. Например: тубло вместо дупло, лёбит вместо любит.
- Пропуски букв и слогов, недописывание слов.
- Неумение ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить вместо солить, въезёт вместо везёт.
- Слитное написание предлогов, раздельное – приставок.
- Ребенок читает хуже, чем следовало бы ожидать соответственно возрасту.
- Имеет очень плохой почерк, слова словно наползают друг на друга.
- Школьник знает правила орфографии, но не умеет их использовать в своей письменной речи.
- Указанные ошибки в чтении и письме носят стойкий характер.

Куда обратиться?

Должность учителя-логопеда предусмотрена во многих государственных учреждениях, поэтому родители имеют возможность выбора из нескольких вариантов, представленных ниже.

Детская поликлиника по месту жительства. К логопеду детской поликлиники можно обращаться с момента рождения ребенка. Наибольшая часть работы логопункта при поликлинике состоит в диагностике состояния речи и последующем направлении ребенка в определенное учреждение.

Дошкольное образовательное учреждение по месту жительства. Ставка учителя-логопеда предусмотрена во многих детских садах. Логопедическая помощь может осуществляться в двух формах: логопедический пункт (дети, имеющие относительно легкие речевые дефекты) и логопедическая группа (дети с тяжелыми нарушениями речи).

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРК). На базе центра работают логопедические группы кратковременного пребывания для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Созданные персоналом центра образовательные программы предусматривают комплексную помощь со стороны логопеда и психолога в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий.

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является структурным подразделением ЦППРК. Специалисты комиссии в обязательном порядке проводят диагностику детей-мурманчан до 18 лет перед их зачислением в муниципальные коррекционные учреждения, включая логопедические группы и логопункты детских садов.

Центр психолого-медико-социального сопровождения. В этом центре родители могут проконсультироваться у учителя-логопеда, педагога-психолога, клинического психолога по поводу имеющихся у детей речевых трудностей и получить квалифицированную помощь в форме индивидуальных и групповых занятий.

Областная психолого-медико-педагогическая комиссия является отделом Центра психолого-медико-социального сопровождения и осуществляет функции, аналогичные городской ПМПК, но для жителей Мурманской области.

Центр помощи семье и детям Мурманской области. В штате центра имеются учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинские работники, оказывающие консультативную и коррекционную помощь детям, проживающим в Мурманске и Мурманской области. Основной контингент Центра – дети с тяжелыми нарушениями в развитии, поэтому занятия проводятся индивидуально.

Логопункт при общеобразовательной школе. В начале учебного года школьные логопеды диагностируют состояние речи первоклассников и впоследствии комплектуют группы. Занятия в зависимости от патологии проводятся в индивидуальной и групповой формах. Акцент делается на преодолении нарушений письменной речи.

Мурманский областной психоневрологический диспансер, психотерапевтический центр по оказанию специализированной психотерапевтической помощи детям и подросткам. Логопеды диспансера оказывает помощь заикающимся детям и подросткам. Специфика расстройства предполагает наличие групповых и индивидуальных занятий, совместную работу психотерапевта, психолога и логопеда.

Вакуленко Любовь Сергеевна, учитель-логопед

 (Мурманск) январь-февраль 2010 года

Просмотров: 9389 | Добавил: Kirsana_N | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018