Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребёнка в течении нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Вредности, ослабляющие её, отрицательно сказываются на становлении произношения. Ошибки в произношении: * замена звуков; * смешения; * взаимозамены; * искажения. Основной целью логопедического воздействия при нарушении звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребёнок должен уметь: - узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; - отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; - осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; - принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи. Логопедическая работа по устранению дефектов произношения должна проводиться регулярно и проходить в несколько этапов: артикуляционная гимнастика; постановка звука; автоматизация звука.
|