Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребёнка в течении нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Вредности, ослабляющие её, отрицательно сказываются на становлении произношения.
Ошибки в произношении:
* замена звуков;
* смешения;
* взаимозамены;
* искажения.
Основной целью логопедического воздействия при нарушении звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребёнок должен уметь:
- узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;
- отличать нормированное произнесение звука от ненормированного;
- осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
- принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука;
безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.
Логопедическая работа по устранению дефектов произношения должна проводиться регулярно и проходить в несколько этапов:
артикуляционная гимнастика;
постановка звука;
автоматизация звука.
Ошибки в произношении:
* замена звуков;
* смешения;
* взаимозамены;
* искажения.
Основной целью логопедического воздействия при нарушении звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребёнок должен уметь:
- узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;
- отличать нормированное произнесение звука от ненормированного;
- осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
- принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука;
безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.
Логопедическая работа по устранению дефектов произношения должна проводиться регулярно и проходить в несколько этапов:
артикуляционная гимнастика;
постановка звука;
автоматизация звука.