При
этом звуке положение губ, зубов и языка такое же, как и при звуке «С».
Но этот звук «3» звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. он
произносится с голосом. Эго нужно объяснить ребенку и на слух, и на
тактильное ощущение, т. е. положить руку ребенка на гортань и
произнести поочередно звуки «С» и «3». При звуке «3» ребенок будет
ощущать вибрацию гортани.
Учимся подражать комарику. Комарик летел и протяжно звенел - «33333».
Учимся подражать комарику. Комарик летел и протяжно звенел - «33333».
Для
правильного подражания нужно: обнажить все зубки в «улыбке», расстояние
между зубов примерно 2 мм, кончик языка упирается в верхнюю часть
нижних зубов, выдыхаемая струя идет точно посередине передних резцов на
кончик языка, при этом участвует голос. Можно сначала начать от «И»
плюс «С», а затем включаете голос - «ИСЗЗ». Вначале берется гласный
«И», потому, что при звуке «И» кончик языка рефлекторно принимает
изначальное положение, как при «С» или «3», и при этом на кончике языка
возникает канальчик, по которому на передние зубы движется воздушная
струя. Можно и от сочетания «ПИС». Взрывной звук «П» создает
дополнительное давление и это помогает ребенку сильнее ощущать
воздушную струю. Ребенок контролирует ее тыльной стороной ладони. В
этом сочетании звук «С» заменить на «3». Попеременно изображать и
подражать то «птичке», то «комарику». Когда ребенок научится правильно
изолированно произносить звук «3», то можно приступать к его
закреплению.