Меню сайта

Форма входа



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 396

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

 Положение о группах профессионального общения 
Принято на заседании РМО учителей-логопедов  и учителей-дефектологов

                                                                                                                                   протокол № ___1__ 
                                                                                                                                 от«_29_»_сентября__2009г.  

  Положение о группах профессионального общения

I. Общие положения.
 1.1. Группы профессионального общения создаются в целях получения результатов от введения наиболее эффективных современных образовательных технологий в практику работы методического объединения.
 
 1.2. Группа профессионального общения является структурнымэлементом методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов района.  1.3. Группа профессионального общения организуется при наличии не  менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной  области. В состав группы профессионального общения могут входить учителя смежных дисциплин.

  1.4. Группа профессионального общения создается, реорганизуется и ликвидируется на заседании методического объединения путем  обсуждения его членами. Количество групп профессионального общения  определяется количеством школ и дошкольных учреждений. 
 
 1.5. Группа профессионального общения в своей деятельности соблюдает  Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами   РФ по вопросам образования и воспитания учащихся, указами Президента России, решениями правительства РФ, органов управления образования  всех уровней.  

II. Задачи и направления деятельности.
  2.1. Основные направления деятельности групп профессионального общения отражают направления и задачи работы методического  объединения:
— изучение нормативной и методической документации по вопросам спецобразования;
 — отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
— утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;
— взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
— изучение инновационного опыта, экспериментальная работа по предмету;
— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
— ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
— разработка методических рекомендаций на основе полученных результатов;
— укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Взаимоотношения.  
  3.1. Взаимоотношения группы профессионального общения со структурами системы образования осуществляется на уровне 
  руководителя методического объединения учителей-логопедов и  учителей-дефектологов.
 
IV. Права и обязанности учителей группы профессионального общения.
  4.1. Каждый участник группы профессионального общения обязан:
- участвовать в заседаниях, практических семинарах и т. д.;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков,  внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня  профессионального мастерства;
- знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом РФ «Об образовании», нормативными документами,   требованиями к квалификационным категориям, основами самоанализа педагогической деятельности.

V. Организация деятельности группы профессионального общения учителей.
5.1. Группа профессионального общения учителей избирает руководителя сроком на 1 год. Руководителем группы может быть учитель 1 или высшей квалификационной категории. Руководитель совместно с членами группы составляет план работы на учебный год.

5.2. План работы группы согласовывается с руководителем методического объединения и является частью общего плана работы методического объединения на учебный год.

5.3. Периодичность заседаний групп профессионального общения определяется на первом заседании методического объединения согласно плану работы. Формы работы группы определяют самостоятельно.

5.4 Заседания групп профессионального общения протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).

5.5. В конце учебного года руководитель группы профессионального общения анализирует работу и сдает документацию руководителю методического объединения.  

5.6. Руководитель методического объединения принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний, отчет о выполненной работе, включая анализ работы группы в общий анализ деятельности методического объединения.

VI. Контроль деятельности.
6.1. Контроль деятельности групп профессионального общения осуществляет руководитель районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов. 

VII. Документация группы профессионального общения учителей.
7.1. Положение о группах профессионального общения, принятое на заседании МО.
7.2. План работы.
7.3. Протоколы заседаний группы профессионального общения.
7.4. Функциональные обязанности членов и руководителя группы.
7.5. Методические материалы, разработанные членами группы.
7.6. Анализ работы в конце учебного года.


Copyright MyCorp © 2024