|
|
« Январь 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная » 2012 » Январь » 28 » Всероссийский проект
23:56 Всероссийский проект |
Всероссийский проект «Интегрированные детско-родительские занятия как аспект комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Организаторы проекта:• Российский фонд развития образования «Сообщество» (РФРО «Сообщество»; неправительственная, некоммерческая организация), СПб.;• Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб.Актуальность проектаВ работе специалистов образовательного учреждения (учителя-логопеда, педагога-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя и др.) установление партнерских отношений с родителями является условием успешности коррекционного воздействия (О.В. Бачина, А.В. Закрепина, М.А. Поваляева, Е.А. Рогова, Г.А. Семенова, Е.А. Стребелева, Л.Н. Стяпина).Детско-родительское занятие является одной из нетрадиционных форм организации взаимодействия с семьями воспитанников. Организация таких занятий предусматривает максимальную активность не только детей, но и их родителей, других близких родственников. Немаловажно, что они направлены не только на развитие детей, обобщение приобретенных ими знаний, но также способствуют формированию критичного отношения к своему ребенку, ряда педагогических компенций у родителей.Для воплощения перечисленных целей, как правило, в образовательных учреждениях проводятся интегрированные детско-родительские занятия, разрабатываемые совместно несколькими специалистами.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается в ДОУ, прежде всего должна быть ориентирована на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности. Кроме того, согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.Интегрированные занятия способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.Интегрированные детско-родительские занятия коррекционной направленности не в полной мере освещены в специализированной литературе, поэтому обобщение педагогического опыта актуально для настоящего этапа развития педагогики.Цель проекта – совершенствование системы помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ через организацию и проведение интегрированных детско-родительских занятий.Задачи проекта:1. Разработка и апробация конспектов совместных детско-родительских занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.2. Привлечение семей к активному участию в жизни дошкольного образовательного учреждения.3. Стимулирование творческого потенциала и командного взаимодействия педагогов, работающих с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.4. Тиражирование методических материалов, разработанных в ходе проекта путем создания сайта и публикации методического пособия.Участники проекта:• педагоги, работающие с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.Форма реализации проекта: очно-заочная.Продолжительность проекта: среднесрочный (в течение календарного года)Вид проекта: инновационныйТип проекта: социальныйЧлены экспертного совета:• Бутина Ольга Анатольевна, методист кафедры дошкольного образования СПбАППО, программный директор РФРО «Сообщество», СПб.;• Вакуленко Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший воспитатель ГБДОУ №62 Приморского района СПб.;• Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, педагог-психолог, педагог-дефектолог ГБДОУ №23 Центра развития и коррекции ребенка Красносельского района СПб., доцент факультета психологии Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права;• Золотова Анна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор Российского фонда развития образования «Сообщество», СПб.;• Нищева Наталия Валентиновна, шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб.;• Украинец Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии здоровья ГОУ ВПО Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.Этапы проекта:• Подготовительный (ноябрь 2011г.-март 2012г.) – сбор и обработка заявок на участие в проекте, разработка и запуск сайта по проекту (www.google.com\site\pedkonf).• Основной (апрель 2012г.) – оформление конспектов, разработка мультимедийных презентаций педагогами и предоставление этих материалов в электронном виде к анализу экспертами.• Заключительный (май-декабрь 2012г.) - анализ присланных материалов членами экспертной комиссии, публикация презентаций на сайте проекта, подготовка к изданию сборника конспектов, организация всероссийского научно-практического семинара в СПб.Планируемые результаты:1. Публикация конспектов детско-родительских занятий, мультимедийных презентаций на сайте проекта.2. Публикация сборника лучших, по мнению экспертной комиссии, конспектов интегрированных детско-родительских занятий в издательстве «ДЕТСТВО-ПРЕСС».Требования к участникам проекта и предоставляемым материаламПроект связан с разработкой и апробацией конспектов интегрированных детско-родительских занятий, поэтому главное условие участия – коллективный труд специалистов образовательного учреждения. Возможны различные комбинации: например, учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель; педагог-дефектолог, педагог-психолог и инструктор по физическому воспитанию. В мероприятии должны быть задействованы не менее 2 специалистов разного профиля, называемые далее в тексте творческим коллективом.Родители должны быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками мероприятия на всем его протяжении (традиционный вариант коллективного хоровода/хорового исполнения песни в конце праздника как единственного момента взаимодействия детей и их родителей не удовлетворяет условиям проекта).Интегрированные детско-родительские занятия могут проводиться в разных формах: обобщающее занятие, праздник, досуг.Экспертная комиссия принимает к рассмотрению только оригинальные авторские материалы.Участвуя в проекте, педагоги получают возможность: - опубликовать методический материал (конспект, презентацию) на сайте проекта;- опубликовать конспект в сборнике;- выступить на всероссийском научно-практическом семинаре в СПб. в первом полугодии 2012/13 уч.года и осветить опыт своей работы.Рассмотрение представленных материалов - бесплатно, при одобрении присланных материалов экспертной комиссией возможны 3 варианта участия на платной основе: 1. очное участие на всероссийском научно-практическом семинаре без публикации в сборнике и интернет-публикация методического материала (100 рублей с одной заявки);2. интернет-публикация методического материала и очное выступление на всероссийском научно-практическом семинаре, без публикации в сборнике (200 рублей с одной заявки);3. публикация конспекта в сборнике, интернет-публикация методического материала и очное выступление на всероссийском научно-практическом семинаре (400 рублей с одной заявки).Сведения о реквизитах расчетного счета, бланк договора будут предоставлены дополнительно после подачи материалов на рассмотрение по электронной почте и положительном решении экспертной комисии о возможности их публикации). Оплата пребывания в г.Санкт-Петербурге во время проведения всероссийского научно-практического семинара за счет участников. Возможен вариант предоставления материалов для стендового доклада по почте (для иногородних участников). Для участников семинара предусмотрена выдача сертификатов.Подача заявки на участие в проекте – до 31 марта 2012 года по адресу lubikmax@mail.ru. Сведения о поданных заявках будут публиковаться на сайте проекта. Форма заявки:- ФИО (полностью) всех членов творческой группы, должности, ОУ, район, город.- Название конспекта- Категория детей (патология)- Возраст детей.- Контактный телефон (городской с кодом, мобильный).- Адрес электронной почты. Со всеми возникающими вопросами следует обращаться к координатору проекта - Вакуленко Любови Сергеевне lubikmax@mail.ru
|
Просмотров: 2420 |
Добавил: Kirsana_N
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
|
|
|