Дизорфография
как специфическое расстройство языковой
способности школьников стала рассматриваться в логопедической литературе
сравнительно недавно. Интерес к данному расстройству обусловлен тем, что в
последнее десятилетие учителя и логопеды отмечают увеличение числа
школьников, письмо которых характеризуется наличием разнообразных
орфографических ошибок, имеющих тенденцию приобретать стойкий характер.
Среди
причин возникновения дизорфографии у школьников, можно выделить несколько.
Одной из них является неполноценное развитие или функционирование у детей
сложно организованных и взаимосвязанных между собой психических функций,
обеспечивающих овладение навыком письма, а затем формирование у школьников
грамотной письменной речи. Это во многом может быть связано с ухудшением
соматического и психического здоровья детей, наблюдаемого специалистами в
последние годы.
Дизорфография
может являться следствием перегруженности детей объемом школьного учебного
материала, которая обусловливает перенапряжение еще не закончивших свое
развитие психических функций и вызывает сбой в их функционировании. Однако
следует отметить то, что причины возникновения дизорфографии, а главное -
причины стойкого характера данного расстройства еще недостаточно изучены и
требуют целенаправленных исследований.
Ученые
говорят о том, что дизорфография является не столько проблемой обучения,
сколько проблемой языковой некомпетентности детей, при этом необязательно у
школьников с дизорфографией может наблюдаться какого-либо рода
недостаточность в отношении состояния устной речи. Согласно современным
представлениям дизорфография связана прежде
всего с затруднениями детей в усвоении ведущего - морфологического принципа русского
письма. Морфологический принцип предполагает наличие при написании постоянного
буквенного обозначения морфем (корней, суффик-
сов, флексий, приставок) не зависимо от их звучания в данном слове.
Полноценное
овладение этим принципом написания базируется на сформированности у школьников
словообразовательного анализа, которыми учащиеся овладевают на основе достаточно высокого уровня
развития лексико-грамматического оформления собственной речи и развития
способностей к произвольному анализу
языковых единиц. Иначе говоря,овладение
морфологическим принципомнаписания
предполагает наличие хорошо развитой речи и сформированных языковых навыков. Следует такжесказать о том, что грамотная письменная речь
предполагает и высокий уровень развития у школьников синтаксического строя речи
в структуре их общей лексико-грамматической компетентности.
Таким
образом, дизорфографический дефект обусловливается несформированностью у
школьников базовых компонентов грамотности, к которым можно отнести развитую
речь и сформировавшееся на ее основе и в процессе практики письма «языковое
чутье»; владение произвольными действиями с языковыми единицами (метаязыковыми
навыками); полноценное психологическое обеспечение произвольных действий с
языковыми единицами (имеются в виду сопровождающие письменную речевую
деятельность процессы внимания, памяти; мыслительные операции).
А вот и не согласна я с автором. Когда я училась говорить я меняла слоги в словах, когда начала рисовать левой рукой-меня переучили.В школе у меня было 5 по всем предметам и 2 по русскому. Я наизусть знала все правила но не могла их применять, обладая достаточно развитым интеллектом. Закончив филфак и проработав уже 6 лет журналистом я продолжаю писать жышы и все в таком духе. Когда пишу совершенно не думая, проверяю потом сама себя - исправляю. С коммуникативным данными все в порядке.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]