Меню сайта

Форма входа



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 396

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Логопедическая работа по коррекции дизорфографии.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ

Азова О.И., старший преподаватель кафедры логопедии МПСИ

При разработке методики логопедической работы по коррекции дизорфографии не­обходимо учитывать современные научные представления о психологической структуре процесса письма, процесса овладения орфогра­фией, фундаментальные положения специаль­ной психологии, коррекционной педагогики, ло­гопедии, о принципах и закономерностях коррекционно-логопедического воздействия, а так­же особенности симптоматики и механизмов дизорфографии у школьников 3-4 классов.

Чтобы усвоить то или иное правило ребенок должен овладеть несколькими операциями, каждая из которых сама по себе должна войти в навык прежде, чем ребенок приступит к изучению данного правила. Для овладения умениями, необходимыми для про­верки орфограмм, ребенку нужно, прежде все­го, усвоить каждую из этих операций в совер­шенстве.

В процессе логопедической работы над тем или иным правилом необходимо, прежде всего, расчленить грамматические действия на последовательные операции. Принцип квантования правила взаимодействует с принципом систем­ности речевого развития, предполагающим тес­ную взаимосвязь между фонетическим, лекси­ческим и грамматическим компонентами языка (Левина Р.Е., 1961, 1967). Квантование при фор­мировании отдельных навыков не исключает ис­пользование грамматических обобщений, кото­рые способствуют сохранению навыков и осоз­нанию всей системы языка.

В соответствии с принципом квантования мы проанализировали орфограммы, соответствую­щие морфологическому принципу, и представи­ли их с точки зрения последовательности усвое­ния квантов:

Безударные гласные в корне слова:

  1. Уметь дифференцировать гласные и сог­ласные звуки.
  2. Уметь быстро и безошибочно определить
    место ударения в слове, различать ударные и бе­зударные гласные.
  3. Уметь быстро находить и выделять корне­вую морфему в слове.
  4. Уметь быстро подбирать как можно боль­ше  (но  не меньше четырёх)  однокоренных родственных слов  или  образовывать  формы проверяемого слова.
  5. Уметь  объяснить лексическое значение слов.
  6. Уметь различать однокоренные родствен­ные от однокоренных слов (гора, горняк, гореть) и от слов похожих по звукобуквенному составу (лепить - липкий, клиенты - клей).

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ZAZULKA (16.06.2009) | Автор: Волкова Наталья Олеговна E
Просмотров: 4227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024