Больной сохраняет достаточно острый слух. Восприятие предметных звуков (стук посуды, звон стекла) также остаётся у него сохранным. Существенные нарушения отмечаются лишь при различении звуков речи. Распад возможности различать близкие по звучанию фонемы приводит к затруднению понимания устной речи или к явлению "отчуждения смысла слов". Он плохо владеет связной речью, и его самостоятельные высказывания приобретают характер бессвязного набора слов, одни из которых нарушены по своей фонематической структуре, а другие замещены близкими, но не адекватными словами. Больной при этом не в состоянии чётко воспринимать дефекты своей речи и корректировать их, в результате его речь превращается в "словесный салат", в котором полностью отсутствуют номинативные компоненты (существительные) и сохранется либо вводное слово, либо привычные выражения типа: "ну вот...", "ну как это говорят...", "ведь вроде знаю, а не могу...".
|