|
|
|
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
№
| Критерии сравнения
| Моторная алалия
| Сенсорная алалия
| 1.
| Восприятие речи
| сохранно на перцептивном уровне
| грубо нарушего
| 2.
| Понимание речи
| соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции
| нарушено, может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего
| 3.
| Слуховое внимание
| сохранно
| нарушено
| 4.
| Эхолалия
| отсутствует
| присутствует
| 5.
| Повторение
| затрудняются повторить слово, фразу услышанного
| повторяют, не понимая смысла проговоренного слова
| 6.
| Коммуникация
| отмечается стремление к языковой коммуникации (вербальной и невербальной)
| нежелание и невозможность вступать в общение
| 7.
| Мимико-жестикуляторная речь
| активное использование жестов, выразительная мимика
| отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики
|
8.
| Наличие компенсаторных средств
| как компенсаторные средства выступают: мелодика, звукоподражание, "звуковые жесты"
| отсутствие компенсаторных средств
| 9.
| Динамика улучшения речи
| отмечается динамика в овладении речью при её спонтанном и направленном формировании
| крайне низкий темп при направленном формировании
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Natysik (14.09.2009)
|
Просмотров: 5506 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1 | |
1
dauccucouck
(03.01.2012 03:05)
0
да, наверно так и есть
|
|
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
|
|
|